Mass Effect: Control of Logic

Объявление

ИНФОБЛОК
× Нам нужны ГМы и модераторы!
10.08.2017Solana Vakarian теперь модератор!
01.08.2017 — Нам ГОД!
18.07.2017-31.07.2017ПЕРЕКЛИЧКА!
01.02.2017 — Нам полгода!
31.12.2016 — С наступающим Новым годом!
16.12.2016 — Объявляем начало Новогодних ивентов.
01.12.2016 — Нам 4 месяца! И у нас новый модератор — Crusader
07.11.2016 — Мы празднуем N7-day
22.10.2016 — Стартовал Хэллоуинский конкурс!
28.08.2016Таймлайн обновился для флэшбэка пост-МЭ2 (начиная с Бахака); Там же сформулированы правила для оформления новых сюжетных эпизодов; К шаблону анкеты добавилось необязательное дополнение в виде списка вопросов. Ответить на них может любой желающий в этой теме.
07.08.2016 — У нас появился ТАЙМЛАЙН!
01.08.2016 — Мы открылись! Активный набор в сюжетную линию "Новый мир, старые счеты" (подробности на вкладке "Разыскиваются")
ЛУЧШИЕ
РЕСУРСЫ

20

15,3

16

48

?
?
НАВИГАЦИЯ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Контроль логики приветствует вас, игрок.
Мы играем по эпизодической системе, рейтинг - NC-17, тип мастеринга - смешанный.
Временные рамки - 2187-2188 год, Жнецы взяты под контроль.

"…Достоверно можно утверждать лишь то, что Жнецы покинули родные миры рас Галактики. Согласно отчётам военных, в настоящее время они заняты восстановлением ретрансляторов. Подробности о местонахождении ожнецованных форм жизни и их судьбе неизвестны".
- Daily News, via ANN.

Топы:
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP
Рейтинг форумов Forum-top.ruВолшебный рейтинг игровых сайтов
Каталоги:
White PR photoshop: Renaissance Зефир, помощь ролевым LYL
Партнеры:

Игра Престолов. С самого начала Tales of Runeterra - League of Legends RPGОнейроид: сделай свой арт безумным!
Баннерообмен:
DA: The AbyssСолнце встанет, когда ты будешь чист разумом.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mass Effect: Control of Logic » Справочник » Транспорт и космические корабли


Транспорт и космические корабли

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ГРАЖДАНСКИЙ ТРАНСПОРТ

X3M(также скайкар, аэрокар) — скоростной транспорт, предназначенный для перемещения в мегаполисах и на космических станциях. Аэрокар включает в себя пассажирский салон и отсек двигателя. В салоне есть четыре места, одно из которых предназначено для пилота. Пилот контролирует движение аэрокара с помощью адаптивного интерфейса. Верхняя часть Х3М разделена на две части - центральная откидывающаяся часть, и дверной отсек. Окна транспортного средства могут быть затемнены по желанию пассажиров. В связи с ограниченным местом для хранения, пассажиры ограничены в перевозке вещей. Задний отсек имеет пропульсивной привод, приводящий в действие поле эффекта массы.
Аэрокар среднего класса пролетает  более 7.5 километров за 1 минуту. Относительная медлительность и небольшая длина Х3М позволяет пилоту хорошо ориентироваться и припарковываться в ограниченном пространстве. Также этим челнокам нужна небольшая зона посадки.
X3M используются для перевозки пассажиров по космической станции Цитадель. Аэрокары являются государственной собственностью, и поэтому они ограничены в биотических усилителях и в вооружении для большей безопасности. Х3М запланированы на транзитный выезд из депо каждые 10 минут. Права преимущественного проезда и маршруты полетов для входящего и исходящего путешествий были созданы для безопасного прохода аэрокаров.


Аэрокары движутся по упорядоченной многоуровневой трассе, способны управляться автопилотом для выбранного маршрута, и в основном водители пользуются его услугами.

Все аэрокары, в том числе и находящиеся в частной собственности, обладают встроенной системой удаленного контроля, благодаря которой из ближайшего пункта управления дорожные службы могут захватить контроль над каром нарушителя и перехватить управление.

Для поимки машин, вышедших из-под управления, или точный идентификационный номер которых неизвестен (преступник мог скрыться в любой), воздушный поток перекрывается силовыми экранами или же зонами, в которых сканируется и номер, и содержимое - таким образом нарушители либо не имеют физической возможности пройти сквозь пост, или же проходят, но тем самым обнаруживают себя - номер рассылается во все диспетчерские службы, и машина попадает в розыск.

Стоянки для аэрокаров обычно располагаются на крышах общественных зданий, широких открытых площадках торговых центров или же в специально оборудованных гаражах частных владельцев.
Воспользоваться услугами аэрокара может каждый, кто авторизуется в базе данных с необходимым уровнем допуска. Если его нет - можно воспользоваться такси (не бесплатно, разумеется).

Однако аэрокары, несмотря на все свое удобство, достаточно редки и используются только в мегаполисах и на космических станциях, где дорог каждый квадратный метр, а дома буквально жмутся друг к другу, в других же городах по-прежнему актуален наземный (водный, подземный, воздушный) транспорт предыдущих столетий, не использующий в основе двигателя столь редкий и ценный нулевой элемент. Как следствие - сохранились дорожно-транспортные сети, железнодорожные пути, стоянки, тоннели метро и т.д., однако большая часть разрушена и непригодна к использованию после войны.

Остальная передвигающаяся техника мало изменилась за последние века, разве что дизайном. Многие функции транспорта пытались автоматизировать (снегоуборочные, уборочные комбайны, асфальтоукладчики и т.д.), однако остановились на том, что хотя бы минимальный контроль от оператора необходим.

Внимание!
На 2187-ой год состояние коммуникаций абсолютного большинства крупных населенных пунктов очень плохое. Основные удары Жнецов приходились как раз на них. Несмотря на то, что они же в первую очередь и отстраиваются, свободное перемещение до сих пор представляется трудной задачей и осуществляется зачастую в порядке иерархически (в порядке приоритета) упорядоченной очереди.
Плачевное состояние складов топлива и станции по его переработке.
На маршрутах, пролегающих через поля ключевых сражений много мусора самых разных размеров и типов (от пыли до разрушенных зданий до осколков станций, дрейфующих на орбите)

Основные ретрансляторы, ведущие к родным мирам разных рас, отстроены в первую очередь.

КАРТА галактики с системой ретрансляторов.

Отредактировано shad (27 марта, 2016г. 22:55)

0

2

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

М-44 "Молот"

Боевая машина пехоты (БМП) M-44 "Молот" - высокоманевренная бронированная боевая машина, использующая поле эффекта массы.
При помощи трех твердотопливных ракетных двигателей "Молот" может двигаться над полем боя со скоростью до 120 километров в час, удерживая строй с более легкими машинами, скользить над водой и даже преодолевать препятствия. Маршевые двигатели дублированы, так что даже уничтожение основной пары не лишит транспорт возможности двигаться. "Молот" обладает всеми чертами межпланетного боевого корабля: герметичный корпус, полный кинетический щит, ракетная установка с автоматическим наведением, обеспечивающая попадание в цель даже при активном маневрировании. Электронная защита включает в себя ладар, дипольные отражатели, активную термальную маскировку и высокочувствительный радар для обнаружения оружия. Cистема управления "Молота" аналогична танковой, так что водитель танка сможет управлять "Молотом" без дополнительного обучения. На пришедших с завода "Молотах" нет альтиметра, и наиболее безопасно вести их на стандартной высоте - два метра от земли.

Экипаж состоит из 3-5 человек: командир, пилот, штурман, стрелок и оператор ладара. В случае, если экипаж машины не укомплектован не полностью обязанности штурмана/оператора берёт на себя командир экипажа.


А-61 "Богомол"

А-61 "Богомол" (Летун) — двухместный боевой летательный аппарат. Часто используется наемниками и ВКС. Его отличают широкая функциональность и надежность.

"Богомол" — рабочая лошадка наемнических группировок. Обычно используется для поддержки с воздуха, но модульная конструкция позволяет приспособить А-61 к роли атмосферного истребителя, высотного бомбардировщика, или космоплана, который может вести бой на орбите. СС-двигателем он не оснащен, но ядро нулевого элемента в конструкции предусмотрено.
Изготовление "Богомолов" началось в 2170 году. С тех пор стоит на вооружении многих армий и крупных банд в качестве машины тяжелой поддержки. Официальное именование "Богомол" обычно в речи заменяют словом "летун".
Вооружение
Комплект орудий может быть разным, но стандартом считается система из двух пусковых ракетных установок и ускорителя массы М350.
Оборудование
  Мощный кинетический щит
  Система термальной маскировки
  Электронные средства противодействия обнаружению
Допольнительно
Помимо рубки управления (для пилота и стрелка), в некоторых модификациях предусмотрен транспортный отсек для трёх человек


М-29 "Гризли"

M29 "Гризли" — боевая машина пехоты (БМП), которая была основным «боевым такси» для пехоты Альянса систем на протяжении почти 30-ти лет. Машина прекрасно показала себя при долгосрочных планетарных операциях, однако сфера влияния Альянса расширяется, а это требует высокой мобильности сил. В сложившихся условиях большому и тяжелому Гризли потребовалась замена. Новая машина должна была свободно размещаться в небольших грузовых отсеках разведывательных фрегатов Альянса.
Гризли длиннее Мако на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но, если снять с Гризли антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает до 20-ти человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя/устройства связи/двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а так же питают двигатель, который приводит в движение колеса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колес защищены специальными колпаками.

Военный вариант Гризли может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М-29 в варианте без башни, относится к одному из боев войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина». Все присутствующие там Гризли были выкрашены в белый цвет, что говорит о принадлежности к военно – морскому флоту.
С успехом используется гражданский вариант М-29 под названием ВТ-7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ-7 окрашиваются в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.

Военный вариант машины используют: армия Альянса, службы безопасности корпораций (включая специальные охранные предприятия), колонизаторы планет (такие как "Экзо-Гени"). Альянс иногда поставляет "Гризли" полевым командирам наемнических организаций в целях сотрудничества и содействии в решении местных вопросов безопасности.


М-080

М-080 — боевая машины пехоты. Эта модель бронемашины оснащена турелью с двумя соосными орудиями (пулемет и основная пушка). Как и М-29 "Гризли" и M-35 "Мако", М-080 оснащен шестью колесами.

Всего существует три варианта М-080:
1) БМП. Позволяет перевозить десять человек.
2) Самоходная пусковая установка тактических ракет (как правило, "Таникс")
3) БТР. Увеличен слой брони, снижена огневая мощь. Может перевозить до 30-ти человек одновременно.


М-35 "Мако"

Боевой вездеход "Мако" был сконструирован для фрегатов Альянс систем. Внутреннее пространство сильно ограничено, но небольшие размеры M35 позволяют легко разместить его в грузовом отсеке корабля и выгрузить практически на любой планете.

"Мако", на крыше которого в необитаемой башне установлены ускоритель массы калибра 155 мм и спаренный с ним пулемёт, способен обеспечить ударной группе как огневую поддержку, так и маневренность. Учитывая непредсказуемость условий, в которых, возможно, придётся сражаться пехотинцам Альянса, "Мако" приспособлен для функционирования в неблагоприятной окружающей среде и оснащён реактивными микродвигателями для перемещения на планетах с низкой гравитацией.

"Мако" питается от герметичного водородно-кислородного топливного элемента, а также имеет на борту небольшое ядро из нулевого элемента. Его размеры не позволяют свести массу транспортного средства к нулю, но достигаемое снижение массы достаточно для сброса "Мако" с воздуха. При совместном использовании с реактивными двигателями оно позволяет выводить "Мако" из труднопроходимой поверхности.

Десантный отсек позволяет разместить десять человек + два в водительском.


Тритон

Тритон ADS — боевой робот, который похож на Атласа "Цербера". Вооружен ракетной пусковой установкой, а также оружием, использующим эффект массы, для боестолкновений на суше. Вместе с тем он может действовать и под водой, освещая себе путь прожекторами и осветительными ракетами. Для быстрого подъема на поверхность на Тритоне используются специальные ракетные ускорители ранцевого типа. Тритон — старая военная модель человекоподобного робота, которая была модернизирована для глубоководных погружений.
Система управления довольно проста и разобраться в ней сможет даже новичок. Однако, как показала практика использование машин такого рода сильно ограничивает манёвренность подразделения и довольно долгое время проект не выходил за рамки нескольких серийных образцов.
По ТТХ практически идентичен Атласу "Цербера".


UT-47A "Кадьяк"

Челнок UT-47A — модификация обычного челнока "Кадьяк", оснащенная парой боевых ускорителей массы, которые могут применяться для огневой поддержки десанта или прикрытия.

Челнок UT-47 изначально создавался для незаметной высадки пехотинцев Альянса в тыл врага, был продан союзникам, после чего его заполучили враги, а спецификации разузнали шпионы. Теперь те или иные разновидности этого надежного транспорта используются по всей галактике.
На "Кадьяках" модели A спереди установлена масс-ускорительная пушка, из которой можно поражать технику. Поскольку челноку недостает орудийных портов, бойцы в нем часто ведут огонь по врагам через боковой люк. В руководствах Альянса такой метод обстрела не рекомендуется, поскольку он оставляет внутреннюю часть челнока открытой для ответного огня.

Боевое пилотирование "Кадьяка" в атмосфере требует немалого умения. Пилот должен снизить массу челнока, чтобы облегчить управляемость и увеличить скорость, но при этом оставить ее достаточной, чтобы противостоять отдаче, ответному огню противника и плохим метеоусловиям. Немало пилотов перегружало генератор поля на "Кадьяке" и в результате оказывалось не над полем боя, а прямо на нем.

UT-47A внешне почти не отличается от обычной модели "Кадьяка", исключая только наличие орудий. В связи с тем, что это лишь модификация, а не коренная переработка модели, можно предположить, что UT-47A, так же как и обычный челнок, имеет мощные системы защиты — кинетические барьеры, активную маскировку, электронные системы противодействия обнаружению. Судя по сходным со стандартной моделью размерам, эта модель может перевозить такое же количество десантников — двенадцать солдат — в специальном отсеке и двоих — в пилотской кабине.

Челнок обладает крайне высокой маневренностью, так как его ядро эффекта массы полностью нейтрализует вес корабля, а маршевые двигатели используются только для определения направления движения.


Ховер гетов

Ховер — десантный транспорт, разработан и произведен гетами. Предназначен для доставки небольших мобильных групп. Очертаниями похож на другие технические устройства гетов. Сверху имеется пилон для размещения вспомогательного орудия. Это может быть пулемет или ракетная установка. Для управления ховера достаточно одного пилота. Внутри может расположиться небольшая диверсионная или разведывательная группа для переброски в тыл противника. Невысокий и слегка плоский профиль позволяет передвигаться по поверхности с минимальным обнаружением.


Томках

Томках — это тяжёлый бронетранспортер, разработанный кроганами и использующийся для перемещения по Тучанке.
Томках напоминает аналогичные машины Альянса, такие как M-35 «Мако» и М-29 «Гризли», но он более вместительный, поскольку ему приходится перевозить куда более крупных кроганов, перебрасывая их из одной точки в другую, и в высоту превосходит «Мако» примерно вдвое.
Это единственное известное транспортное средство, разработанное кроганами для передвижения по разрушенной поверхности Тучанки. Поскольку родина кроганов славится изобилием смертельно опасных хищников, каждый томках оснащен спаренными 215-ммовыми пулемётами, работающими на основе эффекта массы.
К сожалению, из-за размеров томках не может быть транспортирован ни одним средним транспортным кораблём.

0

3

Картинки кликабельны для увеличения

http://sg.uploads.ru/t/iEKe1.jpg

http://sh.uploads.ru/t/G6VEL.jpg

http://sh.uploads.ru/t/v892s.jpg

http://sh.uploads.ru/t/rkntj.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Zj5It.jpg

Если картинки не открываются
1

http://fc09.deviantart.net/fs71/f/2014/265/f/e/mass_effect_top_view_size_comparison_chart_by_euderion-d72ok4w.jpg

2

http://fc03.deviantart.net/fs70/f/2014/136/5/5/mass_effect_small_vehicles_size_comparison_by_euderion-d7ilxrj.jpg

3

http://fc06.deviantart.net/fs70/f/2014/332/1/7/mass_effect_starship_size_chart_comparison_by_euderion-d71w1tm.jpg

4

http://fc08.deviantart.net/fs70/f/2014/075/5/7/mass_effect_medium_size_starship_chart_by_euderion-d79wo5c.jpg

5

http://orig15.deviantart.net/107a/f/2015/119/1/c/mass_effect_stations_big_ships_size_comparison_by_euderion-d75wz9l.jpg

Цитадель, в длину (закрыта/открыта)

45 км/37,9 км

Станция "Омега"

44,7 км в высоту

Станция гетов-еретиков

20,5 км в высоту

Ретранслятор

15 км

База Коллекционеров

11,8 км

Горн

10 км

База Цербера - Кронос

9, 24 км

Станция "Арктур"

5 км

Кварианский корабль-ферма

2817 м

Предвестник

2170 м

Жнец обыкновенный/Властелин

2000 м

Путь предназначения

1900 м

Крейсер Коллекционеров

1890 м

Академия Гриссома

1100 м

Дредноут гетов

1066 м

Станция Лазарь

1000 м

Дредноут класса Килиманджаро

1000 м

Жнец-носитель

1000 м

Дредноут Цербера

943 м

Дредноут волусов "Квуну"

903 м

Турианский дредноут

892 м

Дредноут класса Эверест

888 м

Станция "Гагарин"/
"Нулевой скачок"

800 м

Крейсер класса Йорк

707 м

Крейсер Цербера

700 м

Жнец-убийца

685, 5 м

Крейсер класса Берлин

650 м

Кварианский крейсер

643 м

Крейсер Альянса времен Первого контакта (склад топлива в МЕ2)

600 м

Крейсер Азари

559, 5 м

Турианский крейсер

500 м

Левиафан

450 м

База Серого Посредника

418 м

Крейсер гетов

361,5 м

Кварианский посланник (фрегат)

273 м

Турианский фрегат

236, 5 м

Фрегат класса Аламо

232,5 м

Фрегат Цербера

217,5 м

Фрегат класса Женева

217 м

Нормандия СР-2

216 м

Человеческий Протожнец

200 м

Жнец-разрушитель

169 м

Нормандия СР-1

155 м

Жнец класса "Аид"

116 м

Транспортник Коулун

75,5 м

Турианский корвет

50 м

UT-47 Кадьяк

15,62 м

А-61 "Летун"

15,5 м

Судно гетов

15,4 м

Истребитель-перехватчик Альянса SX-3

15,36 м

Турианский истребитель времен Первого контакта

15 м

F-61  Трайдент истребитель

14,37 м

Истребитель Цербера

14,35 м

Истребитель гетов

14,34

М-29 Гриззли

14 м

Томках кроганов

12,35 м

Колосс гетов

11,38*9,66 м (длина*высота)

Истребитель Жнецов

10,5 м

Турианский истребитель (сейчас)

8,8 м

M-44 Молот

8, 71 м

M-080 Бронированная машина Альянса

8,7 м

М-35 МАКО

8,55 м

Шагающий танк гетов

8,41*6,47 м (длина*высота)

X3M Аэрокар

7,5 м

АТЛАС

4,9 м

ИМИР М-34

3,5 м

Око коллекционеров

2,9 м

Шепард

1,85 м 1,67 м

Источник - Euderion

0

4

Если вы хотите, чтобы у персонажа был свой корабль и, опционально, команда, нужно ответить на несколько основных вопросов:

1. С какой целью? Чем вы планируете заниматься? На кого работать?
2. Какие у него есть преимущества и недостатки? Критичны такие параметры как защита, вооружение, скорость, маневренность, запас топлива, скрытность, размеры и вес (в атмосфере), исправность, известность (вкупе с законностью деятельности), возможность садиться и взлетать с планеты, наличие обнаруживающих систем, систем наведения и т.д.
3. Из кого состоит его команда и экипаж (наемники, служащие, преступники)? Какие в ней отношения? Насколько он укомплектован необходимыми специалистами (пилот и техник обязательны) и оборудованием (лучше бы хотя бы примерно перечислить).
4. Откуда у вас появился корабль? У него есть своя история? Это личное приобретение, удачное воровство, заброшенный и отремонтированный/переоборудованный старичок, или стандартная военная единица, подчиняющаяся правительству? Чем крупнее корабль, тем сложнее его получить, и тем меньше свободы он предоставляет персонажам.

На первые два вопроса мы постараемся помочь ответить.
Для начала нужно определиться, для чего вам нужна "птичка":
• Атака других кораблей (защита и сопровождение сюда же).
• Атака наземных целей
• Доставка грузов/топлива/вооружения/техники.
• Разведка и перехват данных.
• Пассажироперевозки (личный транспорт/десантирование)
Первые два пункта не предполагают посадку на планеты или десант, поэтому наименее перспективны для квестов, однако и в этом случае можно найти исключения.
Большинство этих целей может достигаться засчет малых кораблей или же
Вспомогательных боевых единиц:
Небольшие суда, использующиеся в качестве поддержки основного флота на малых дистанциях. Основным их вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки. Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой манёвренностью и отличными скоростными характеристиками. Экипаж состоит из одного, реже двух пилотов.
Истребитель — военный звездолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей на малых дистанциях.
Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных кораблей, кораблей гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей (истребители-бомбардировщики).

Особенности

То, что важно для истребителя:
- Первым увидеть противника.
- Превосходить противника количественно.
- Обладать лучшей манёвренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
- Возможность быстро поразить противника. Чем больше звездолётов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.

Бомбардиро́вщик — военный звездолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения. Бесполезен и беспомощен в космическом бою, используется исключительно в борьбе за территорию, стратегические точки на ней и с наземными войсками. Сюда же относятся ракетоносцы и штурмовики.

Особенности конструкции

К особенностям конструкции бомбардировщика относятся:
• наличие в фюзеляже больших отсеков, в которых размещается вооружение;
• большой объём баков для размещения топлива, масса которого может доходить до 40—60 % взлётной массы корабля;
• значительные по размерам герметичные кабины экипажа, состоящего из 4—10 человек (пилотов, штурмана, операторов, стрелков, бортинженера).
Хорошая защита, но "стрелять" он может исключительно вниз.

Перехватчики — предназначены для уничтожения вражеских истребителей, бомбардировщиков, крылатых ракет противника, а также прикрытия более крупных судов.

Вооружение

На вооружении перехватчиков находятся скорострельные пушки и управляемые авиационные ракеты с различными головками самонаведения (инфракрасными, радиолокационными и др.).

Разведчики (могут быть и атмосферные, и межзведные) - предназначены для ведения воздушной разведки. Часть летательных аппаратов разведывательного флота может нести определенные типы вооружений и способна уничтожать обнаруженные важные цели. Также может использоваться для наведения огня артиллерии.

особенности

Разведка может вестись следующими методами:
- аэрофотосъемка;
- радиолокация;
- визуальное наблюдение;
- радиоперехват и пеленгация.
Для того, чтобы вести эту деятельность безнаказанно, есть три способа:
• стеллс-технологии;
• большая высота и выход из зоны обнаружения;
• высокая скорость, позволяющая уходить от преследования и обстрела;
Все три требуют цену в виде малой живучести и высокой сложности управления. К тому же на любое усовершенствование рано или поздно появляется противодействие.
Функции разведки могут выполнять малые корабли вплоть до фрегатов при необходимом переоборудовании. Однако специально заточенные, изначально сооружавшиеся для этих целей корабли окажутся куда эффективнее.

Военно-транспортный звездолёт — транспортный звездолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования.

Особенности

В конструкции имеется в наличии специализированное военное оборудование (в отдельности или в совокупности): прицельно-навигационное оборудование или навигационное оборудование, выводящее корабль в «тактическую точку» для (воздушного) сброса грузов и десанта; вооружение (слабое); оборудование, помогающее осуществлять перевозку личного состава и военной техники; оборудование, осуществляющее специализированное аэрофотографирование; специализированные прицелы (бомбардировочные или коллиматорные); тепловизоры и другое военное специализированное оборудование.
Обычные транспортные корабли также могут привлекаться для военных целей, но военными не являются.

Стандартной малой единицей межзвездного транспорта является
Шаттлы -  или челноки — маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шаттлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли. Используются в основном для перевозки экипажа между крупными судами или при высадке экипажа на поверхность планеты. Примером может служить "Кадьяк" - 15,62м. в длину, 12 человек десанта +2 пилота, возможность установить масс-ускорительную пушку для поражения техники. Имеет мощные системы защиты — кинетические барьеры, активную маскировку, электронные системы противодействия обнаружению.
К относительно малым судам также относятся
Корветы - небольшие суда, предназначенные для выполнения боевых и разведывательных операций. Длина варьируется от нескольких десятков до сотни метров. Установленные орудия, оборудование и системы защиты зависят от предназначения корабля. Требует наличия на борту обслуживающего экипажа. Возможно, но нежелательна полная автоматизация засчет ВИ - корабль становится слишком уязвим для нестандартных ситуаций. До двух палуб, комфортабельные условия для размещения до пары десятков человек на борту. Труднодоступен как личный транспорт - слишком дорого и затратно по усилиям на обслуживание.


Крупные боевые космические суда

Фрегаты - легкие суда сопровождения или разведчики, часто снабжаемые защитной системой ПОИСК (Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс), команда которых состоит из взвода морских пехотинцев, обеспечивающих защиту корабля и ведение операций на поверхности (в отличие от более крупных кораблей, фрегаты в редких случаях могут совершать посадки на планетах).
Фрегаты обладают высокой крейсерской скоростью из-за своих эффективных сверхсветовых двигателей, мощного маршевого комплекса и низкой конструктивной массы, что позволяет им совершать сложные маневры. Во время сражения высокая маневренность и скорость делает фрегаты неуязвимыми для дальнобойных орудий крупных кораблей.
Называют в честь великих сражений.
Размер - около двух сотен метров. Вооружение и защита так же зависят от предназначения. Чаще делается упор на скорость и незаметность для разведывательной деятельности, нежели на тяжелое оружие и броню. 3-4 палубы, до сотни человек на борту, штат технических специалистов не менее десятка.
В личное пользование брать нельзя, обязательна команда не менее четырех игроков. Самый крупный класс для применения стеллс-технологий.
Крейсер - основная боевая единица сражений, проводимых вдали от крупных космических баз. Они являются "пехотой" большинства флотилий. Небольшие маневренные фрегаты не способны ни наносить, ни выдерживать серьезные удары, а крупные дредноуты являются стратегическим ресурсом, который приберегается для наиболее важных битв.
Крейсеры осуществляют повседневное патрулирование в заселенных системах и возглавляют группы фрегатов в небольших столкновениях, таких как преследование пиратов. В крупных баталиях эскадрильи крейсеров обеспечивают поддержку дредноутов, прикрывая их слабозащищенные фланги от огня основных орудий вражеских кораблей.
Называют в честь городов Земли.
В длину 6-7 сотен метров. Хорошая защита, тяжелое вооружение для больших дистанций, слабая маневренность.
Самый крупный корабль, к которому может быть приписан персонаж. Редко используется для десантных операций. Очень ограничивает персонажей для участия в сюжетных квестах, проходящих на планетах - не может садиться сам, требуется обоснование для высадки челнока и ожидания корабля на орбите и т.д. Слишком дорогая игрушка для наемников, может принадлежать правительству или Армии.
Таким образом вы можете быть в составе какого-то из подразделений (инженерного, артилейрийского, снабжения, аналитики и т.д.), которое можете описать или сразу приходить с другими игроками, однако в большинстве квестов, рассчитанных на малые группы персонажей, ход вам будет закрыт.
Про другие корабли можно прочитать здесь.
Итак, вы определились с классом и предназначением корабля. У вас наверняка спросят о его защите и вооружении.
Вооружение:

Виды

Основным лёгким вооружением звездолётов являются лазерные пушки, сведённые в корабельную систему ПРО/ПКО (англ. GARDIAN) и, реже, пучковое оружие. Основным ударным вооружением, т.е. предназначенным для уничтожения средних и крупных объектов, являются дезинтегрирующие торпеды и корабельные артиллерийские орудия (основные и бортовые), оснащённые ускорителями массы.
Также применяются беспилотные боевые дроны ("ручные" и "корабельные" дроны, разумеется, отличаются по мощности, но схожи по принципу воздействия).
Дезинтегрирующие торпеды
Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению. В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить. Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции. Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после запуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели.  Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа {поэтому их часто называют "Капли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.
Ракеты "Дротик"
"Дротик" - экспериментальное оружие ближнего боя, устанавливаемое на некоторые новые корабли Альянса. Оно представляет собой блок из двух или более торпедных аппаратов, прикрепленный при помощи сварки или магнитов к корпусу корабля. Торпеды выстреливаются по сходящейся траектории и взрываются в четко установленное время, что позволяет создавать резонанс энергии, которая выделяется в результате взрыва боеголовок. Это усиливает эффект пространственно-временной деформации. Подобно дезинтеграционным торпедам, "Дротики" запускаются в пассивном состоянии, но иным образом. "Дротики" упакованы в отдельные трубы, заполненные сжатым инертным газом. После открытия передней части трубы расширяющийся газ выталкивает торпеду в вакуум. Когда давление становится нулевым, торпеда запускает собственные двигатели. В основном "Дротик" устанавливается на быстроходные фрегаты, которым часто приходится вести бои на дистанциях, на которых целесообразен запуск торпед. "Дротики" также могут быть установлены на тяжелые корабли для ведения боя на коротких дистанциях, например во время перемещений между ретрансляторами. Они представляют особую ценность для дредноутов, поскольку вести прицельный огонь из основных орудий этих кораблей на коротких дистанциях невозможно. Подобно всем реактивным снарядам, "Дротики" легко сбиваются высокоточной оборонной системой ПОИСК. Для гарантии поражения цели их приходится запускать в большом количестве и с близкого расстояния.
П.О.И.С.К.
Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс (ПОИСК) состоит из противоракетных и зенитных лазерных турелей, установленных на внешней стороне корпуса корабля. Поскольку комплекс полностью управляется компьютером, офицеру-стрелку требуется лишь включить систему и обозначить вражеские цели. Поскольку лазеры двигаются со скоростью света, ни одна цель, двигающаяся с нерелятивистской скоростью, не сможет уклониться от них. Луч всегда поражает цель, за исключением случаев неверного выбора цели. Точность стрельбы в начале ведения огня составляет 100%. Лазеры не уничтожают 100% целей, но такая задача и не ставится. Поврежденные истребители прекращают огонь, им необходим ремонт. Ограничивающим фактором лазеров является преломление. Луч рассеивается, энергетическая плотность (ватт/кв.м.) воздействия на цель уменьшается. Все мощные лазеры имеют небольшую дальность. У системы ПОИСК есть еще одно ограничение: тепловыделение. Лазерам военного класса требуется время на "остывание", в течение которого тепло поглощается радиаторами. В процессе стрельбы температура внутри лазера растет, при этом снижаются урон, дальность и точность. Истребители атакуют звеньями. Первые несколько кораблей БУДУТ поражены системой ПОИСК, но в ходе битвы эффективность лазера снижается, что позволяет атакующим подобраться ближе к кораблю. Непрерывное использование приведет к выходу из строя лазера. Лазеры системы ПОИСК обычно используют инфракрасные частоты. Использование более коротких волн могло бы заметно увеличить дальность и урон, но износ линз и зеркал сильно бы увеличил расходы на обслуживание лазеров, зачастую механическая надежность ценится выше, чем невероятные эксплуатационные характеристики. Тем не менее саларианцы используют частоты близкие к ультрафиолету, что позволяет им увеличить дальность лазеров почти в шесть раз. Возможность иметь дополнительное время на то, чтобы сбить приближающуюся ракету, им кажется намного важнее. Действие лазеров не останавливают кинетические барьеры, установленные на крупных боевых судах. Тем не менее дальность лазеров позволяет применять их только на небольших расстояниях в бою между двумя кораблями.
Ускоритель массы
Ускоритель массы выбрасывает металлический снаряд при помощи сип магнитного притяжения и отталкивания. Снаряд, вес которого снижен при помощи полей эффекта массы, может быть разогнан до чрезвычайно высоких скоростей, недоступных для традиционного оружия. Разрушительная мощность ускорителя массы зависит, прежде всего, от его длины. Чем длиннее канал ускорителя, тем выше конечная скорость снаряда, и тем выше его кинетическая энергия. Снаряды могут сминаться или дробиться о цель, тем усиливая передачу энергии (слишком прочные снаряды пробивали бы цель насквозь, причиняя минимальный урон). Орудия монтируются не снаружи корпуса кораблей, а внутри, и стороннему наблюдателю видны только дульные отверстия. Главное орудие корабля имеет длину в 90% от общей длины его корпуса. Обладая той же мощностью, что тактические ядерные заряды, главное орудие чрезвычайно трудно наводить на цель. Из-за того, что для стрельбы по цели корабль должен развернуться к ней носом, главные орудия используют, преимущественно, для бомбардировки удаленных объектов. Бортовые орудия (около 40% длины корпуса) наносят меньший ущерб, однако могут монтироваться в большем числе и с большей гибкостью. Современные дредноуты класса Килиманджаро несут по 26 бортовых орудий на каждой из трех палуб, что позволяет каждые две секунды давать залп 78 снарядами. Тем не менее, отдача при залпе ускорителя равна энергии отправленного снаряда. Несмотря на то, что поля эффекта массы смягчают отдачу, удар все равно может сбить команду с ног и повредить системы корабля.
Орудие "Таникс"
В течение трех месяцев после Битвы за Цитадель человеческие и турианские добровольцы проводили масштабную операцию по расчистке орбиты станции от обломков, которые могли бы помешать работе систем связи и транспорта. Втайне от людей турианское Бюро Технологической Разведки включило в группу добровольцев техников-специалистов, собравших части главного орудия флагмана гетов "Властелин", а также несколько крупных фрагментов его нуль-элементного ядра. Вопреки распространенному заблуждению, главное орудие "Властелина" не было чисто энергетическим. Напротив, оно использовало ядро из нуль-элемента для создания электромагнитного поля, удерживавшего высокотемпературный расплав железа, урана и вольфрама, который в процессе стрельбы формировался в бронебойный конус. Струя жидкого металла, разогнанная до скорости, близкой к скорости света, уничтожала цель своей кинетической энергией и чудовищной температурой. Лишь спустя одиннадцать месяцев турианцам удалось разработать "Таникс" - уменьшенную версию этого орудия. Оно может давать залп один раз в пять секунд, достигая мощности главного орудия крейсера при размерах, допускающих установку на фрегат или истребитель.

Пассивная защитa

Виды

На кораблях используются бронирование и кинетические щиты, последние обеспечивают защиту от большей части оружия, использующего ускорители массы. Принцип их действия одинаков и для щита на космолете, и для бронекостюма. Кинетический щит – это отталкивающее поле эффекта массы, генерируемое небольшими излучателями. Щит легко отражает небольшие предметы, перемещающиеся с высокой скоростью. Это обеспечивает защиту от пуль и др. снарядов, при этом позволяя бойцу присесть не выбив из-под себя стул. То же самое относится и к кораблям при стыковке. Кинетические барьеры не защищает от перепадов температур, ядов и радиации, или ударов в рукопашной борьбе.
Охлаждение и теплоотвод
Спустя некоторое время после начала стрельбы, орудийные системы начинают "нагреваться", что может привести к выводу орудий из строя. Для того чтобы предотвратить это были разработаны системы радиаторов, которые забирают тепло выделяемое орудиями, но их ёмкость ограничена и если не высвободить накопившееся тепло экипаж корабля может погибнуть. Выброска производится примерно по такому же принципу, как и разрядка ядра ССД.
Системы маскировки
Именно тепло, легко различимое на фоне абсолютного нуля, выдаёт корабли, делая маскировку достаточно сложной. На некоторых малых кораблях, как правило имеющих базовую концепцию рейдера, корпус способен некоторое время удерживать это тепло, кроме того внешняя обшивка охлаждается холодильными установками. Это позволяет кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. При этом данный метод ненадёжен и имеет место определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Кроме того, крупные звездолёты, которые невозможно оснастить достаточно мощным для передвижения без маршевых двигателей ядром эффекта массы, всё-равно будут выдавать себя при движении из-за выхлопа реактивных двигателей.
Кроме того, для полной маскировки звездолёта приходится жертвовать системами активного обнаружения, так что корабль фактически становится "слепым".
Абляционная броня
Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивают лучи НЭО, сводя их эффективность к нулю. По периметру внутренней части корпуса устанавливают специальные мостики, к которым крепятся листы абляционной брони. Многие корабли имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используют для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Также известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.
Броня "Силарис"
Производимая азари броня "Силарис" способна выдержать даже огромную температуру и кинетическую энергию огня современных корабельных орудий. Основным компонентом брони являются длинные молекулы углерода в форме нанотрубок, скрепленных на субатомном уровне химически осажденным из паровой фазы алмазом. Листы этого материала подвергаются прессовке полями эффекта массы, что делает их невероятно плотными, в высшей степени прочными и способными выдерживать сверхвысокие температуры. У алмазной брони, тем не менее, есть два недостатка: Во-первых, несмотря на снижение себестоимости нанотрубок и осажденного алмаза в последние годы, броня "Силарис" остается слишком дорогой, чтобы покрывать ею корабли крупнее истребителя или фрегата. Во-вторых, броня по-прежнему должна стыковаться с надстройками корабля, поэтому орудие достаточной силы способно передать ударную волну на несущие конструкции. Распространено заблуждение, будто броня "Силарис" сверкает из-за наличия искусственных алмазов в ее структуре. В действительности она имеет металлически-серый цвет, либо отливает желтым из-за того, что алмазная ткань покрыта азотистыми примесями, осевшими из воздуха во время процесса горячей ковки.
Циклонические барьеры
Технология циклонического барьера (ЦБ) призвана устранить общие недостатки традиционных кинетических щитов. Некоторым видам оружия, скажем, дезинтегрирующим торпедам, сложно противостоять из-за их собственных полей эффекта массы - традиционному щиту трудно рассеять такое количество кинетической энергии. Принцип ЦБ в том, что снаряд намного проще отклонить, чем остановить полностью. Задействуя излучатели поля эффекта массы в определенном порядке, корабль создает не неподвижный, а наоборот, быстродвижущийся кинетический барьер. Стрельба через работающий ЦБ подобна стрельбе по цели внутри вращающейся сферы. Приближающиеся к цели снаряды не останавливаются ее броней, а отклоняются в сторону. У технологии существуют существенные недостатки, не дающие использовать ее на кораблях крупнее фрегатов и истребителей. Первый недостаток - стоимость, ведь для ее реализации требуется намного больше датчиков и излучателей, чем для традиционного щита. Кроме того, каждый из них задействуется много чаще и быстрее, что приводит к быстрому их износу. Второй недостаток - опасность поврежденного ЦБ для обороняющегося, так как тот оказывается окружен вращающимися полями эффекта массы, каждое из которых может сдвинуться в непредсказуемом направлении. К счастью, ЦБ борется с этой проблемой при помощи простого алгоритма - если хотя бы один из излучателей поврежден, вся система переходит в режим обычного щита. Таким образом, максимальную эффективность ЦБ демонстрирует в самом начале перестрелки между кораблями.

Еще подробнее про технические моменты устройства кораблей, жилых кают, особенностей ведения боя в космосе и других вещах, делающих описание быта интереснее, можно почитать здесь.

0


Вы здесь » Mass Effect: Control of Logic » Справочник » Транспорт и космические корабли