Пробыв последнюю неделю на форуме почти безвылазно, могу высказать пару моментов. Возможно, буду неконструктивен, возможно лишь ткну в и так всем известное. Как бы то ни было, выскажусь всё равно.
По теме недостатка игроков. 1-2 гостя можно найти на форуме почти постоянно, заглядывают они в акции, в гостевую... Но пропадают. Чего им не хватает? Что кажется недостаточным? Чёрт его знает. Они просто проходят мимо, для начала заглянув на предложенное и, видимо, оценив его как им не подходящее. Это лишь наблюдение, ничего большего. Наблюдение, вдохновляющее пилить акции и ожидать. Позитивное, в общем-то.
По поводу уже зарегистрировавшихся. Вопрос от всех одинаков: "Что такое с умениями, как их распределять и что писать?". Система... Странная. Я знаю, этот вопрос решается и обсуждается, но процесс этот, мягко говоря, затянулся. Так что вот вам моё предложение: Убрать на фиг всё, что в системе привязывается к рангам, и оценивать умения персонажей лишь по описанию их, требуя развернутого, в несколько строк, пояснения к каждой заявленной способности, включая повторение указанного в биографии источника способности и в описательном виде её уровень. Коль уж нет у нас боевой системы, незачем и лишний раз городить сложности.
К биотике и пилотированию эту претензию не отнесу, она, как ни странно, расписана прекрасно. На мой вкус.
По самой игре. Награды, которые подстегивали играть, более не вручаются. Атата.
Плюшки расам, которые могут побуждать играть, выглядят... Странно. И неизменно. Если есть система, по которой они выдаются, как то "За каждую аграрно-производственную планету N, за густонаселенную M, за n единиц кораблей во флотилии m очков, суммарно X", то было бы прекрасно её увидеть. Пока оно не прощупывается, выглядит голословно. Да и не ощущается возможность влияния на неё откровенного, особенно с позиции игрока, творящего мелкие дела, а не великие подвиги. У нас всё же не синглплеер со всемогущим Шепардом. Сделать числа повнятнее следует и ради того, чтобы мы могли вносить вклад, а то, чую я, за Лакруа мне для хотя бы единичку "ресурсов" для Омеги копить всю его жизнь.
И да, почему ресурсы военные и "мирные" оказались в одной куче?
По квестам... Промолчу. Они хорошие. Им не хватает игроков.
А вот по тому, что у нас на форуме полтора землекопа, и 1,25 из них - модераторы, я не промолчу. Как человек, который нихера не делал последние полгода почти для форума, я удивлен своему нахождению в рядах этих человеков, которые, вроде как, должны толкать форум вперед. Сейчас важнее всего ребята-рекламщики. Уберите живущего на "кладбищах" меня и поставьте человека, у которого есть хотя бы десяток других проектов активных по закладкам. Я не стану от этого менее болтливым, активным или же страдающим от повышенного чувства справедливости, а форум получит свежей крови.
Самое же главное... Нет ощущения того самого постапокалипсиса, свершающегося ужаса ушедшей было войны. Галактика слишком обширна, чтобы даже такая великая бойня сломила её. И нет явных предпосылок к великой новой бойне. Нет ощущения сгущающегося мрака, отчаяния и боли, в бездну которых проваливается мир, в котором старые счеты стали важнее недавно одержанной победы, и на фоне неуверенного триумфа над Жнецами былые союзники вонзают друг другу ножи в бока, ведомые какими бы то ни было мотивами.
Всё же, Массач - это космоопера. В ней всегда должно быть "зло". Жестокое, не останавливающееся ни перед чем, непреклонное, хотя бы и лишь в самых высших своих рядах. Для каждой стороны "зло" может быть своим. Но оно должно появиться, иначе ответом на вопрос "А что делать на форуме в далёкой перспективе" будет разве что "Ну... Что делал бы ваш персонаж? То и делайте". А игра, в которую играешь ты один, которая не играет с тобой в ответ - это такое себе развлечение.
Как пример - тот же эпос Звездных Войн. Он прост в основе своей. Каким и должен быть основополагающий, коренной сюжетный "замес" фантастического мира. "Добро" и "Зло". И полутона, которые раскрываются лишь когда ты вглядываешься глубже, погружаешься, начинаешь понимать и разбираться. Полутона, созданием которых с радостью займутся сами игроки, только дайте им основополагающие стороны нового конфликта.
Мой мнение явно ошибочно в тысяча и одном моменте, но оно от того не станет менее моим. Я высказался, как и собирался. Надеюсь, что никого не обидел и дал пищу для идей и размышлений.